Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием, можно выделить задачу, связанную с подготовкой ученика к профессиональному умственному труду. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.

Один из путей решения данной проблемы заключается в активном введении учеников в научную деятельность, осуществляемую в рамках научно-исследовательского общества обучающихся. Это своего рода деловая игра, направленная не только на формирование у учеников навыков и приёмов научной деятельности, реализации творческих способностей, но и на приобретение опыта публичных выступлений, умения представить и защитить свою работу, формирование навыков ведения дискуссии. Главная задача ШНОО – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.

Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, ученики работают с различными справочниками, научной литературой, защищают свои работы, выступая перед аудиторией, знакомясь на практике со словами «исследование», «гипотеза», «актуальность». Опыт показывает, что выпускники, занимавшиеся научной работой, легче адаптируются в студенческой жизни: им не составляет труда написать реферат, курсовую, дипломную работу. Значительная часть их продолжает заниматься научной работой и в институте.

Основные цели и задачи научно-практической работы в школе:

- создание максимально благоприятных условий для возможно раннего интеллектуального, эмоционального и культурного развития детей и молодежи в условиях массовой школы;

- приобщение учащихся к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-практического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников;

- выявление одаренных и талантливых учащихся и дальнейшее приобщение их к исследовательской работе, создание благоприятных условий их творческому развитию;

- развитие творческого мышления, умения и навыков самостоятельной научной работы;

- пропаганда опыта лучших юных исследователей;

- обеспечение профессиональной ориентации и предпрофильной подготовки учащейся молодежи в основных сферах современной науки и практики: информатики, естественнонаучных дисциплин и экологии, дисциплин физико-математического цикла, гуманитарных наук и областей знания, прикладного искусства и технологий;

- совершенствование системы работы школьного научного общества обучающихся;

- способствование повышению профессиональной культуры педагогических сотрудников школы, удовлетворению их познавательных интересов;

- создание условий для культурного роста и удовлетворения познавательных

интересов родителей в их совместной деятельности с их детьми и педагогами.

18-й Международный конкурс "Созвездие талантов"

3 декабря 2013 года в Доме Учёных Российской Академии Наук в г. Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония награждения Победителей Международного конкурса "Созвездие талантов" имени Д.С. Лихачёва для особоодарённой молодёжи. Церемония была традиционно приурочена ко дню рождения Академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. В числе награждаемых были 4 ученицы нашей школы: Исаева Олеся, ученица 9А класса, - Лауреат Премии им. П.Н. Демидова, Мягкая Наталья, ученица 9А класса, - Дипломант конкурса, Речкина Дарья, ученица 9А класса, - Дипломант конкурса, Тюликова Елизавета, ученица 9А класса, - Дипломант конкурса. Мы гордимся ими, поздравляем с высокой наградой и желаем им дальнейших успехов!

Экспоцентр, Фестиваль науки, 11 октября 2013 года

11 ноября 2013 года команда учеников Лесногородской школы приняла участие в проведении Фестиваля науки, проходящем 11-13 октября в Экспоцентре с проектом, "Свет и цвет",  метро "Выставочная", Москва.

Это ученики 9А класса Белышева Маргарита, Елкина Виктория, Исаева Олеся, Мягкая Наталья, Речкина Дарья, Фиронов Иван, Шатилова Ирина. У нас было много посетителей, ну а мы сами с огромным интересом познакомились с экспозициями, выставленными в Экспоцентре. Там было что посмотреть!

4 Всероссийская научно-практическая конференция "Юность Наука Космос"

В конференции приняли участие 19 учащихся Лесногородской средней общеобразовательной школы, это Белышева Маргарита, Гречухина Мария, Гречухин Павел, Озеров Иван, Елкина Виктория, Исаева Олеся,Мягкая Наталья, Речкина Дарья, Шатилова Ирина, Тюликова Елизавета, Бейшенкулова Айша, Миненков Арсений, Баянова Полина, Енгалычева Кристина, Гасымалиепва Гюнэль, Погосян Вачо, Погосян Каро и Белышева Александра.

Поздравляем всех с успешным выступлением!

Site Map

 

Подкатегории

  • Park Site
    • Park Blog

      Here is where I will blog all about the parks of Australia.

      You can make a blog on your website by creating a category to write your blog posts in (this one is called Park Blog). Each blog post will be an article in that category. If you make a category blog menu link with 1 column it will look like this page, if you display the category description then this part is displayed.

      To enhance your blog you may want to add extensions for comments, interacting with social network sitestagging, and keeping in contact with your readers. You can also enable the syndication that is included in Joomla (in the Integration Options set Show Feed Link to Show and make sure to display the syndication module on the page).

    • Photo Gallery

      These are my photos from parks I have visited (I didn't take them, they are all from Wikimedia Commons).

      This shows you how to make a simple image gallery using articles in com_content.

      In each article put a thumbnail image before a "readmore" and the full size image after it. Set the article to Show Intro Text: Hide.

  • Fruit Shop Site
    • Growers

      We search the whole countryside for the best fruit growers.

      You can let each supplier have a page that he or she can edit. To see this in action you will need to create a user who is in the suppliers group.  

      Create one page in the growers category for that user and make that supplier the author of the page. That user will be able to edit his or her page.

      This illustrates the use of the Edit Own permission.