Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся
- Подробности
- Категория: Sample Data-Articles
- Опубликовано 14.12.2014 14:46
- Автор: Ольга Монахова
- Просмотров: 2109
Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием, можно выделить задачу, связанную с подготовкой ученика к профессиональному умственному труду. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.
Один из путей решения данной проблемы заключается в активном введении учеников в научную деятельность, осуществляемую в рамках научно-исследовательского общества обучающихся. Это своего рода деловая игра, направленная не только на формирование у учеников навыков и приёмов научной деятельности, реализации творческих способностей, но и на приобретение опыта публичных выступлений, умения представить и защитить свою работу, формирование навыков ведения дискуссии. Главная задача ШНОО – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.
Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, ученики работают с различными справочниками, научной литературой, защищают свои работы, выступая перед аудиторией, знакомясь на практике со словами «исследование», «гипотеза», «актуальность». Опыт показывает, что выпускники, занимавшиеся научной работой, легче адаптируются в студенческой жизни: им не составляет труда написать реферат, курсовую, дипломную работу. Значительная часть их продолжает заниматься научной работой и в институте.
Основные цели и задачи научно-практической работы в школе:
- создание максимально благоприятных условий для возможно раннего интеллектуального, эмоционального и культурного развития детей и молодежи в условиях массовой школы;
- приобщение учащихся к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-практического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников;
- выявление одаренных и талантливых учащихся и дальнейшее приобщение их к исследовательской работе, создание благоприятных условий их творческому развитию;
- развитие творческого мышления, умения и навыков самостоятельной научной работы;
- пропаганда опыта лучших юных исследователей;
- обеспечение профессиональной ориентации и предпрофильной подготовки учащейся молодежи в основных сферах современной науки и практики: информатики, естественнонаучных дисциплин и экологии, дисциплин физико-математического цикла, гуманитарных наук и областей знания, прикладного искусства и технологий;
- совершенствование системы работы школьного научного общества обучающихся;
- способствование повышению профессиональной культуры педагогических сотрудников школы, удовлетворению их познавательных интересов;
- создание условий для культурного роста и удовлетворения познавательных
интересов родителей в их совместной деятельности с их детьми и педагогами.